Направление – ИТ-класс
Проект «Школьный центр ИТ решений “АксиоматикУМ”»
Ответственные за реализацию проекта
Пятышева Мария Викторовна, директор ГБОУ школы №292, 8(812)360-77-68, e-mail: director@school292.spb.ru
Тарасова Татьяна Вячеславовна, заместитель директора по УВР, 8(812)360-77-68
Краткое описание
Проект «Школьный центр ИТ решений “АксиоматикУМ”» направлен на создание условий для развития профильного и предпрофессионального образования в области информационных технологий, осуществления методической помощи старшеклассникам в осознанном выборе будущей профессии с учетом изменения требований к профессиональным компетенциям.
Под ИТ решением понимается разработка, связанная с решением какой-либо задачи в области информационных технологий.
Основная идея проекта заключается в разработке программы совершенствования организации профильного и предпрофессионального образования в школе. В частности, в формировании профильных компетенций, в том числе «мягких» компетенций, на базе качественных знаний и развитых навыков.
Содержание проекта основано на:
– развитии информационной культуры обучающихся и педагогов;
– организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности обучающихся;
– организации проектной деятельности обучающихся;
– использовании современных средств обучения.
Работа школьного центра «АксиоматикУМ» организована на основе интеграции основного и дополнительного образования, включает урочную и внеурочную деятельность, обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных маршрутов благодаря взаимодействию с социальными партнерами. Партнеры проекта: Университет ИТМО, СПбПУ, ГУАП, ООО «Технологии результата», ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга, образовательные организации города.
Работа в партнерстве «школа – вуз – предприятие» позволит учащимся сделать осознанный выбор будущей профессии и овладеть умениями, которые помогут приобрести конкурентное преимущество на рынке труда.
Цель проекта
Создание условий для освоения актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных и коммуникационных технологий, развития информационной культуры и профессионального самоопределения учащихся.
Участники проекта
В реализации проекта участвуют:
13 классов ГБОУ школы №292 (588 учащихся)
Управленческие кадры (6 сотрудников),
Преподаватели (26 сотрудников),
Механизм реализации проекта
В ОУ создается рабочая группа из педагогов, непосредственно участвующих в создании программ в рамках проекта: учителя информатики, обществознания, экономики и технологии. В непосредственной реализации запланированных мероприятий Проекта участвуют административные и все педагогические работники школы, учащиеся и их родители (законные представители), а также представители организаций-партнеров при поддержке методической службы школы. Оценка реализации Проекта осуществляется Администрацией и Научно-методическим советом школы при поддержке организаций-партнеров.
Направления обучения, которые реализует ГБОУ школа №292 в рамках проекта
В старшей школе реализуется два профиля: технологический и социально-экономический. Это определяет количество и характер направлений работы школьного Центра.
В рамках технологического направления осуществляется изучение на углубленном уровне информатики в объёме 4 часов в неделю в соответствии с технологическим профилем ФГОС. В рабочую программу предмета «Информатика» в 10-11 классе включены модули по 3D-моделированию и программированию на языке Python. Также данный профиль предполагает углубленное изучение физики – 6 часов в неделю.
Ребята также могут попробовать себя в разных направлениях: робототехника, программирование, web-дизайн, создание видео в рамках исследовательской и проектной деятельности, дополнительного образования.
В рамках социально-экономического направления осуществляется изучение на углубленном уровне экономики в объеме 2 часа в неделю и права в объеме 2 часа в неделю в соответствии с социально-экономическим профилем ФГОС. В рабочую программу предмета «Экономика» в 10 классе включен модуль по использованию ИТ-технологий в организации и деятельности фирмы. Данный модуль синхронизируется с элективным курсом «ИТ технологии в бизнесе» (реализация данного курса происходит с привлечением организации-партнера). Несмотря на меньшее количество часов, отводимых на предмет «Информатика» в рамках осуществления данного профиля (1 час в неделю), учащиеся также могут попробовать себя в разных ИТ-направлениях через проектную деятельность и в рамках отделения дополнительного образования.
Кроме того, для обучающихся обоих направлений в рамках сетевого взаимодействия будут организованы учебные экскурсии, обучающие и конкурсные мероприятия на базе организаций-партнёров, открывающие дополнительные возможности практической работы.
Предпрофильное образование в 8-9 классах предполагает: включение в программу по информатике модуля по основам программирования на языке Python (базовый уровень), а также – по 3 экскурсии/лекции в год в организации-партнеры.
Раннее предпрофильное образование предполагает развитие информационной культуры учащихся и навыков в ИТ-направлении посредством занятий в кружках «Робототехника» отделения дополнительного образования и участия в конкурсах соответствующей направленности.
Работа школьного центра «АксиоматикУМ» организована на основе интеграции основного и дополнительного образования, включает урочную и внеурочную деятельность, обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных маршрутов благодаря взаимодействию с социальными партнерами. В настоящее время в школе реализуются Курсы внеурочной деятельности:
11 класс: Основы разработки AR/VR приложений, Профориентация
10 класс: WEB-дизайн, Профориентация
9 класс: Основы 3D-моделирования, Основы программирования на языке Python, Профориентация
7 класс: Робототехника
6 класс: Основы программирования на языке Python, Робототехника
5 класс: Робототехника
4 класс: Lego – конструирование
3 класс: Основы 3D-моделирования
Информация о закупленном оборудовании на средства гранта и использовании оборудования в рамках реализации проекта (видео-фото материалы)
Поставленное оборудование:
Инфозона
• комплект для инфозоны
«Робототехника»
• наборы для конструирования роботов
• базовые робототехнические наборы
• Комплект полей для робототехнических соревнований
«Программирование»
• 3Д-принтер
• Мобильный компьютерный класс (18 комп.)
«3Д-моделирование и прототипирование»
• интерактивная панель
• 3Д-принтер, 3Д-сканер
• документ-камера
• Мoбильный клacc c кoнcтpуктopoм cимуляциoннoгo пpoгpaммиpуeмoгo 3D-пpocтpaнcтвa и визуaльным peдaктopoм лoгики oбъeктoв и cцeн
• рабочие станции (одна учительская + 12 ученических)
«Бизнес и ИТ»
• документ-камера
• Система видеоконференцсвязи
• Мобильный компьютерный класс (18 ноутбуков)
Педагоги, работающие в проекте
Предмет/специализация | Количество педагогов |
Учитель информатики | 3 |
Учитель технологии | 1 |
Учитель истории, обществознания | 1 |
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта
Название учебного курса | Организация, проводившая курсы | Количество часов | Предмет/специализация | Количествоучителей (работающих в проекте), прошедших обучение |
Теоретические и методологические основы образовательной робототехники в условиях реализации ФГОС СОО | Инфоурок (дистанционно) | 72 | робототехника | 1 |
Мероприятия
Принимали участие педагоги, работающие в проекте
Название мероприятия для педагогов, работающих в проекте | Организация, проводившая мероприятие | Дата проведения | Количество учителей |
Межрайонный семинар «Современные педагогические технологии как механизм управления качеством образования. 500 шагов к успеху», ГБУ ИМЦ Пушкинского района СПб | ГБУ ИМЦ Пушкинского района СПб | 01.11.2022 | 2 |
Инновационные инструменты профориентационной деятельности на основе сетевого взаимодействия «Школа-ВУЗ-Предприятие | ГБОУ лицей №40 Выборгского района | 30.11.2022 | 2 |
Посещенные обучающимися предпрофессиональных классов
Название мероприятиядля обучающихся | Организация, проводившая мероприятие | Дата проведения | Уровень образования | Кол-во участников (всего) | Кол-во победителей (при наличии) | Кол-во призеров(при наличии) |
ИТМОФЕСТ | ИТМО | 25.09.2022 | Среднее общее | 20 | – | – |
День открытых лабораторий | ИТМО | 26.10.2022 | Среднее общее | 10 | – | – |
«Мастерской цифровых реальностей» | ГУАП | 16.11.2022 | Среднее общее | 15 | – | – |
Экскурсия на лазерное производство (цикл для будущих инженеров) | Компания «Лазерный центр» | 10.12.2022 | Основное общее | 26 | – | – |
Проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта
Название мероприятия | Дата проведения | Учреждение – соорганизатор мероприятия | Целевая аудитория | Кол-во участников |
Курсы для учителей «Основы трёхмерного моделирования на основе Blender», 36 ч | Февраль-апрель 2023 | ГБУ ДППО «ИМЦ» Фрунзенского района | Учителя информатики | 12 |
Наличие достижений обучающихся
• Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023:
Районный уровень (информатика) – 48 участников, 7 призеров, 4 победителя
• Районный конкурс по робототехнике «Lego WEDO. Зимние соревнования»
• Городские соревнования по робототехнике «Юный конструктор» – 8 участников
Договоры и информация о партнерах
Предмет договора
Работа Проекта обеспечивается сетевой формой реализации образовательной программы ГБОУ школы №292, которая выступает базовой образовательной организацией сетевого сообщества, в которое вошли образовательные организации высшего профессионального образования, общего и дополнительного образования детей и представители бизнес-сообщества.
Партнеры проекта: Университет ИТМО, СПбПУ, ГУАП, ООО «Технологии результата», ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга, образовательные организации города (школы 86,477,213).
Сотрудничество осуществляется в целях популяризации науки и научно-технического творчества, олимпиадных и конкурсных движений по направлениям «Мехатроника и робототехника, «Информационные системы и технологии», «ИT – технологии», «Бизнес и предпринимательство», содействия профессиональной ориентации и дополнительному образованию учащихся по образовательным программам основного общего, среднего общего и дополнительного образования и содействия в реализации Сторонами дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с использованием сетевой формы.
Сведения о выпускниках 2022, поступивших:
А) в ВУЗы-партнеры:
Направление предпрофессионального класса | Количество обучающихся, поступивших в вуз | Наименование вуза- партнера | Направление подготовки |
ИТ-класс | 3 | СПбПУ | Фундаментальная информатика и информационные технологии, Механика и математическое моделирование, Машиностроение |
ИТ-класс | 1 | ИТМО | Информатика и вычислительная техника |
ИТ-класс | 3 | ГУАП | Информационные системы и технологии, Цифровая метрология, Радиотехника |
Б) в другие ВУЗы:
Направление предпрофессионального класса | Количество обучающихся, поступивших в вуз | Наименование вуза- партнера | Направление подготовки |
ИТ-класс | 1 | МФТИ | Радиотехника и компьютерные технологии |
ИТ-класс | 1 | Московский политехнический университет | Автоматизированные системы обработки информации и управления |
ИТ-класс | 1 | НИУ ВШЭ СПБ | Прикладной анализ данных и искусственный интеллект |
ИТ-класс | 6 | СПБГУТ им М.А.Бонч-Бруевича | Инфокоммуникационные системы связи, компьютерные технологии, программная инженерия, электроника и наноэлектроника, нфокоммуникационные технолгии и системы специальной связи, оптические системы связи |
ИТ-класс | 1 | СПбГУ | Прикладная математика и информатика |
ИТ-класс | 2 | СПБГТУ “ЛЭТИ” | Программная инженерия, компьютерная безопасность |
ИТ-класс | 4 | БГТУ “Военмех” им. Д.Ф. Устинова | Робототехника, радиотехника, технологичекие машины и оборудование, баллистика и гидроаэродинамика |
ИТ-класс | 1 | РГПУ им. А.И. Герцена | Информационные технологии в дизайне |
Количество обучающихся предпрофессиональных классов
Параллель (с указанием литеры класса) | Количество обучающихся | ФИО классного руководителя |
10А | 27 | Сапралиева С.И. |
10Б | 21 | Пак С.С. |
11А | 25 | Семенова А.Н. |
11Б | 19 | Рыбакова К.В. |
Освещение проекта в сети Интернет и СМИ
https://vk.com/centrolimpiadspb
https://vk.com/school292_online – Новости ГБОУ школы №292