Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

Направление – ИТ-класс

Проект «Школьный центр ИТ решений “АксиоматикУМ”»

Ответственные за реализацию проекта

Пятышева Мария Викторовна, директор ГБОУ школы №292, 8(812)360-77-68, e-mail: director@school292.spb.ru

Тарасова Татьяна Вячеславовна, заместитель директора по УВР, 8(812)360-77-68

Краткое описание

Проект «Школьный центр ИТ решений “АксиоматикУМ”» направлен на создание условий для развития профильного и предпрофессионального образования в области информационных технологий, осуществления методической помощи старшеклассникам в осознанном выборе будущей профессии с учетом изменения требований к профессиональным компетенциям.

Под ИТ решением понимается разработка, связанная с решением какой-либо задачи в области информационных технологий.

Основная идея проекта заключается в разработке программы совершенствования организации профильного и предпрофессионального образования в школе. В частности, в формировании профильных компетенций, в том числе «мягких» компетенций, на базе качественных знаний и развитых навыков.

Содержание проекта основано на:

– развитии информационной культуры обучающихся и педагогов;

– организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности обучающихся;

– организации проектной деятельности обучающихся;

– использовании современных средств обучения.

Работа школьного центра «АксиоматикУМ» организована на основе интеграции основного и дополнительного образования, включает урочную и внеурочную деятельность, обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных маршрутов благодаря взаимодействию с социальными партнерами. Партнеры проекта: Университет ИТМО, СПбПУ, ГУАП, ООО «Технологии результата», ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга, образовательные организации города.

Работа в партнерстве «школа – вуз – предприятие» позволит учащимся сделать осознанный выбор будущей профессии и овладеть умениями, которые помогут приобрести конкурентное преимущество на рынке труда.

Цель проекта

Создание условий для освоения актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных и коммуникационных технологий, развития информационной культуры и профессионального самоопределения учащихся.

Участники проекта

В реализации проекта участвуют:

13 классов ГБОУ школы №292 (588 учащихся)

Управленческие кадры (6 сотрудников),

Преподаватели (26 сотрудников),

Механизм реализации проекта

В ОУ создается рабочая группа из педагогов, непосредственно участвующих в создании программ в рамках проекта: учителя информатики, обществознания, экономики и технологии. В непосредственной реализации запланированных мероприятий Проекта участвуют административные и все педагогические работники школы, учащиеся и их родители (законные представители), а также представители организаций-партнеров при поддержке методической службы школы. Оценка реализации Проекта осуществляется Администрацией и Научно-методическим советом школы при поддержке организаций-партнеров.

Направления обучения, которые реализует ГБОУ школа №292 в рамках проекта

В старшей школе реализуется два профиля: технологический и социально-экономический. Это определяет количество и характер направлений работы школьного Центра. 

В рамках технологического направления осуществляется изучение на углубленном уровне информатики в объёме 4 часов в неделю в соответствии с технологическим профилем ФГОС. В рабочую программу предмета «Информатика» в 10-11 классе включены модули по 3D-моделированию и программированию на языке Python. Также данный профиль предполагает углубленное изучение физики – 6 часов в неделю.

Ребята также могут попробовать себя в разных направлениях: робототехника, программирование, web-дизайн, создание видео в рамках исследовательской и проектной деятельности, дополнительного образования.

В рамках социально-экономического направления осуществляется изучение на углубленном уровне экономики в объеме 2 часа в неделю и права в объеме 2 часа в неделю в соответствии с социально-экономическим профилем ФГОС. В рабочую программу предмета «Экономика» в 10 классе включен модуль по использованию ИТ-технологий в организации и деятельности фирмы. Данный модуль синхронизируется с элективным курсом «ИТ технологии в бизнесе» (реализация данного курса происходит с привлечением организации-партнера). Несмотря на меньшее количество часов, отводимых на предмет «Информатика» в рамках осуществления данного профиля (1 час в неделю), учащиеся также могут попробовать себя в разных ИТ-направлениях через проектную деятельность и в рамках отделения дополнительного образования.

Кроме того, для обучающихся обоих направлений в рамках сетевого взаимодействия будут организованы учебные экскурсии, обучающие и конкурсные мероприятия на базе организаций-партнёров, открывающие дополнительные возможности практической работы.

Предпрофильное образование в 8-9 классах предполагает: включение в программу по информатике модуля по основам программирования на языке Python (базовый уровень), а также – по 3 экскурсии/лекции в год в организации-партнеры.

Раннее предпрофильное образование предполагает развитие информационной культуры учащихся и навыков в ИТ-направлении посредством занятий в кружках «Робототехника» отделения дополнительного образования и участия в конкурсах соответствующей направленности.

Работа школьного центра «АксиоматикУМ» организована на основе интеграции основного и дополнительного образования, включает урочную и внеурочную деятельность, обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных маршрутов благодаря взаимодействию с социальными партнерами. В настоящее время в школе реализуются Курсы внеурочной деятельности:

11 класс: Основы разработки AR/VR приложений, Профориентация

10 класс: WEB-дизайн, Профориентация

9 класс: Основы 3D-моделирования, Основы программирования на языке Python, Профориентация

7 класс: Робототехника

6 класс: Основы программирования на языке Python, Робототехника

5 класс: Робототехника

4 класс: Lego – конструирование

3 класс: Основы 3D-моделирования

Информация о закупленном оборудовании на средства гранта и использовании оборудования в рамках реализации проекта (видео-фото материалы)

Поставленное оборудование:

Инфозона 

• комплект для инфозоны 

«Робототехника»

• наборы для конструирования роботов

• базовые робототехнические наборы

• Комплект полей для робототехнических соревнований

«Программирование» 

• 3Д-принтер 

• Мобильный компьютерный класс (18 комп.)

«3Д-моделирование и прототипирование»

• интерактивная панель

• 3Д-принтер, 3Д-сканер 

• документ-камера 

• Мoбильный клacc c кoнcтpуктopoм cимуляциoннoгo пpoгpaммиpуeмoгo 3D-пpocтpaнcтвa и визуaльным peдaктopoм лoгики oбъeктoв и cцeн

• рабочие станции (одна учительская + 12 ученических)

 «Бизнес и ИТ»

• документ-камера 

• Система видеоконференцсвязи

• Мобильный компьютерный класс (18 ноутбуков)

Педагоги, работающие в проекте

Предмет/специализацияКоличество педагогов
Учитель информатики 
Учитель технологии 1
Учитель истории, обществознания 1

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта

Название учебного курсаОрганизация, проводившая курсыКоличество часовПредмет/специализацияКоличествоучителей (работающих                 в проекте), прошедших обучение
Теоретические и методологические основы образовательной робототехники в условиях реализации ФГОС СООИнфоурок (дистанционно)72робототехника1

Мероприятия

Принимали участие педагоги, работающие в проекте

Название мероприятия для педагогов, работающих в проектеОрганизация, проводившая мероприятиеДата проведенияКоличество учителей
Межрайонный семинар «Современные педагогические технологии как механизм управления качеством образования. 500 шагов к успеху», ГБУ ИМЦ Пушкинского района СПбГБУ ИМЦ Пушкинского района СПб01.11.20222
Инновационные инструменты профориентационной деятельности на основе сетевого взаимодействия «Школа-ВУЗ-ПредприятиеГБОУ лицей №40 Выборгского района30.11.20222

Посещенные обучающимися предпрофессиональных классов

Название мероприятиядля обучающихсяОрганизация, проводившая мероприятиеДата проведенияУровень образованияКол-во участников (всего)Кол-во победителей (при наличии)Кол-во призеров(при наличии)
ИТМОФЕСТИТМО25.09.2022Среднее общее20
День открытых лабораторийИТМО26.10.2022Среднее общее10
«Мастерской цифровых реальностей»ГУАП16.11.2022Среднее общее15
Экскурсия на лазерное производство (цикл для будущих инженеров)Компания «Лазерный центр»10.12.2022Основное общее26

Проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта

Название мероприятияДата проведенияУчреждение – соорганизатор мероприятияЦелевая аудиторияКол-во участников
Курсы для учителей «Основы трёхмерного моделирования на основе Blender», 36 чФевраль-апрель 2023ГБУ ДППО «ИМЦ» Фрунзенского районаУчителя информатики12

Наличие достижений обучающихся

• Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023:

Районный уровень (информатика) – 48 участников, 7 призеров, 4 победителя

• Районный конкурс по робототехнике «Lego WEDO. Зимние соревнования»

• Городские соревнования по робототехнике «Юный конструктор» – 8 участников

Договоры и информация о партнерах

Предмет договора

Работа Проекта обеспечивается сетевой формой реализации образовательной программы ГБОУ школы №292, которая выступает базовой образовательной организацией сетевого сообщества, в которое вошли образовательные организации высшего профессионального образования, общего и дополнительного образования детей и представители бизнес-сообщества.

Партнеры проекта: Университет ИТМО, СПбПУ, ГУАП, ООО «Технологии результата», ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга, образовательные организации города (школы 86,477,213).

Сотрудничество осуществляется в целях популяризации науки и научно-технического творчества, олимпиадных и конкурсных движений по направлениям «Мехатроника и робототехника, «Информационные системы и технологии», «ИT – технологии», «Бизнес и предпринимательство», содействия профессиональной ориентации и дополнительному образованию учащихся по образовательным программам основного общего, среднего общего и дополнительного образования и содействия в реализации Сторонами дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с использованием сетевой формы.

Сведения о выпускниках 2022, поступивших:

А) в ВУЗы-партнеры:

Направление предпрофессионального классаКоличество обучающихся, поступивших в вузНаименование вуза- партнераНаправление подготовки
ИТ-класс3СПбПУФундаментальная информатика и информационные технологии, Механика и математическое моделирование, Машиностроение
ИТ-класс1ИТМОИнформатика и вычислительная техника
ИТ-класс3ГУАПИнформационные системы и технологии, Цифровая метрология, Радиотехника

Б) в другие ВУЗы:

Направление предпрофессионального классаКоличество обучающихся, поступивших в вузНаименование вуза- партнераНаправление подготовки
ИТ-класс1МФТИРадиотехника и компьютерные технологии
ИТ-класс1Московский политехнический университетАвтоматизированные системы обработки информации и управления
ИТ-класс1НИУ ВШЭ СПБ Прикладной анализ данных и искусственный интеллект
ИТ-класс6СПБГУТ им М.А.Бонч-БруевичаИнфокоммуникационные системы связи, компьютерные технологии, программная инженерия, электроника и наноэлектроника, нфокоммуникационные технолгии и системы специальной связи, оптические системы связи
ИТ-класс1СПбГУПрикладная математика и информатика
ИТ-класс2СПБГТУ “ЛЭТИ”Программная инженерия, компьютерная безопасность
ИТ-класс4БГТУ “Военмех” им. Д.Ф. УстиноваРобототехника, радиотехника, технологичекие машины и оборудование, баллистика и гидроаэродинамика
ИТ-класс1РГПУ им. А.И. ГерценаИнформационные технологии в дизайне

Количество обучающихся предпрофессиональных классов

Параллель (с указанием литеры класса)Количество обучающихсяФИО классного руководителя
10А27Сапралиева С.И.
10Б21Пак С.С.
11А25Семенова А.Н.
11Б19Рыбакова К.В.

Освещение проекта в сети Интернет и СМИ

https://vk.com/centrolimpiadspb

https://new.guap.ru/pubs/8311

https://vk.com/school292_online – Новости ГБОУ школы №292