Паспорт доступности ГБОУ средней школы №292
Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов Санкт-Петербурга
Специально оборудованные учебные кабинеты
В школе нет специально оборудованных кабинетов.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты технологии, химии и физики. Кабинеты физики и химии оснащены цифровыми лабораториями, кабинет химии – нанотехнологическим комплексом NanoEducator LE, включающим в себя 6 модулей. Функционируют специализированные кабинеты информатики, иностранного языка. Актовый зал школы оснащен современным интерактивным оборудованием: проектор, экран, микшер, микрофоны, усилитель, колонки.
Все компьютеры объединены в единую доменную локальную компьютерную сеть (пропускная способность 1 Гбит/с) с выходом в сеть Интернет с обеспечением контентной фильтрации. Организованы разные уровни доступа к информации и файловому хранилищу для различных пользователей (ученики, администрация школы, преподаватели, воспитательная служба и совет старшеклассников)
Материально-техническое обеспечение ОУ соответствует лицензионным условиям, требованиям к организации образовательного процесса.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном виде, имеется доступ в интернет для учащихся.
Оборудован читальный зал.
Специальное оборудование для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в библиотеке отсутствует.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создан спортивно-оздоровительный комплекс, состоящий из:
- спортивных залов – 2;
- стадиона – 1 (с искусственным покрытием с секторами для: игры в волейбол и баскетбол; игры в футбол; занятий общефизической подготовкой; беговая дорожка);
- спортивных площадок – 2;
Отделение дополнительного образования детей размещается на территории школы.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В школе доступны:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, словари, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные центры, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные доски, стенды);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, демонстрационные модели);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и др.);
- спортивное оборудование.
Технические средства обучения в школе представлены:
- Сервер “Основной контроллер домена”
- Сервер “Дополнительный контроллер домена”
- Сервер “БД «Параграф»”
- Сервер “Интернет шлюз”
- Сетевое файловое хранилище
- локальная сеть на 118 компьютеров с доступом в Интернет
- телефонной сетью – 4 номера
- мультимедийные проекторы – 42 шт.
- МФУ, принтерами и ксероксами – 57шт. (в том числе 4 – цветными лазерными принтерами);
- интерактивными досками – 6 шт.
Мультимедийные проекторы установлены в предметных кабинетах и в кабинетах информатики. Интерактивные электронные доски и приставки установлены в кабинетах истории, химии, русского языка, информатики и начальной школы, 3 из них являются мобильными.
Имеются цифровые лаборатории по физике, химии, биологии, нанотехнологический комплекс NanoEducator LE, расположенный в кабинете химии и включающий в себя 6 модулей.
Число принтеров и копировальных аппаратов составляет 57 штук, в том числе 4 цветных лазерных, имеется ризограф формата A3.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перед выходом на территорию школы имеется табличка с указанием номеров телефона для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации установлено крыльцо с пандусом для маломобильных групп населения.
Собственной парковки у ГБОУ СОШ №292 Фрунзенского района Санкт-Петербурга нет.
Есть возможность поставить личный транспорт на территории, расположенной возле школы.
Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом.
Подходы к объекту, пути движения | |
Входной узел | |
Пути движения внутри здания | |
Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях | |
Санитарно-гигиенические помещения |
Сведения о специальных условиях питания
Питание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в столовой с обеденным залом. Доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата в столовую осуществляется через главный вход.
Дверные проемы и двери в зал приема пищи выполнены в соответствии с требованиями для обеспечения доступа лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
Питание по специальному меню не осуществляется.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В школе имеется кабинет педагога-психолога, социального педагога, логопеда. Они оснащены всем необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми в соответствии с ФГОС. Кроме того функционируют медицинский и процедурный кабинеты (договор с медицинской организацией, лицензия на осуществление медицинской деятельности).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе идет формирование единой информационной среды, обеспечивающее эффективную организацию образовательного процесса:
- школа оборудована локальной сетью на основе проводных технологий, применяются средства контент-фильтрации доступа к сети Интернет по черным спискам и категориям содержания, рабочие места учащихся дополнительно оснащены программным обеспечением для контент-фильтрации NetPolice;
- в школе работает автоматизированная информационная система «Параграф 3» с подключением сервиса «Электронный дневник» на сайте «Петербургское образование», доступ и работа с которой регламентируется локальными нормативными актами;
- создан и функционирует официальный сайт школы: https://school292.spb.ru;
- учителя регулярно проходят обучение компьютерным технологиям на различных курсах;
- все кабинеты оборудованы интерактивными досками и компьютерами, и активно используются учителями для проведения уроков;
- все мероприятия, проходящие в школе, фиксируются цифровой аппаратурой и публикуются на сайте школы;
- информация о мероприятиях, проходящих в школе, публикуются на сайте;
- обеспечен безопасный доступ к сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет – смотреть
Сведения о наличии специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В общеобразовательной организации нет общежитий и интерната, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В общеобразовательной организации нет общежитий и интерната, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Интерьер школы создает комфортную среду для реализации образовательного процесса.