Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

В школе нет специально оборудованных кабинетов.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты технологии, химии и физики. Кабинеты физики и химии оснащены цифровыми лабораториями, кабинет химии – нанотехнологическим комплексом NanoEducator LE, включающим в себя 6 модулей. Функционируют специализированные кабинеты информатики, иностранного языка. Актовый зал школы оснащен современным интерактивным оборудованием: проектор, экран, микшер, микрофоны, усилитель, колонки. 

Все компьютеры объединены в единую доменную локальную компьютерную сеть (пропускная способность 1 Гбит/с) с выходом в сеть Интернет с обеспечением контентной фильтрации. Организованы разные уровни доступа к информации и файловому хранилищу для различных пользователей (ученики, администрация школы, преподаватели, воспитательная служба и совет старшеклассников)

Материально-техническое обеспечение ОУ соответствует лицензионным условиям, требованиям к организации образовательного процесса.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном виде, имеется доступ в интернет для учащихся.

Оборудован читальный зал.

Специальное оборудование для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в библиотеке отсутствует.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создан спортивно-оздоровительный комплекс, состоящий из:

  • спортивных залов – 2;
  • стадиона – 1 (с искусственным покрытием с секторами для: игры в волейбол и баскетбол; игры в футбол; занятий общефизической подготовкой; беговая дорожка);
  • спортивных площадок – 2;

Отделение дополнительного образования детей размещается на территории школы.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В школе доступны:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, словари, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные центры, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные доски, стенды);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, демонстрационные модели);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и др.);
  • спортивное оборудование. 

Технические средства обучения в школе представлены:

  • Сервер “Основной контроллер домена”
  • Сервер “Дополнительный контроллер домена”
  • Сервер “БД «Параграф»”
  • Сервер “Интернет шлюз”
  • Сетевое файловое хранилище
  • локальная сеть на 118 компьютеров с доступом в Интернет
  • телефонной сетью – 4 номера
  • мультимедийные проекторы – 42 шт.
  • МФУ, принтерами и ксероксами – 57шт. (в том числе 4 – цветными лазерными принтерами);
  • интерактивными досками – 6 шт.

Мультимедийные проекторы установлены в предметных кабинетах и в кабинетах информатики. Интерактивные электронные доски и приставки установлены в кабинетах истории, химии, русского языка, информатики и начальной школы, 3 из них являются мобильными.

Имеются цифровые лаборатории по физике, химии, биологии, нанотехнологический комплекс NanoEducator LE, расположенный в кабинете химии и включающий в себя 6 модулей.

Число принтеров и копировальных аппаратов составляет 57 штук, в том числе 4 цветных лазерных, имеется ризограф формата A3.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Перед выходом на территорию школы имеется табличка с указанием номеров телефона для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги.

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации установлено крыльцо с пандусом для маломобильных групп населения.

Собственной парковки у ГБОУ СОШ №292 Фрунзенского района Санкт-Петербурга нет.
Есть возможность поставить личный транспорт на территории, расположенной возле школы.
Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом.

Паспорт доступности ГБОУ средней школы №292

Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов Санкт-Петербурга

Подходы к объекту, пути движения
Входной узел
Пути движения внутри здания
Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях
Санитарно-гигиенические помещения
Зеленый — доступно, желтый — частично доступно, красный — не доступно

Подробнее о таблице

Сведения о специальных условиях питания

Питание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в столовой с обеденным залом. Доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата в столовую осуществляется через главный вход.

Дверные проемы и двери в зал приема пищи выполнены в соответствии с требованиями для обеспечения доступа лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

Питание по специальному меню не осуществляется.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

В школе имеется кабинет педагога-психолога, социального педагога, логопеда. Они оснащены всем необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми в соответствии с ФГОС. Кроме того функционируют медицинский и процедурный кабинеты (договор с медицинской организациейлицензия на осуществление медицинской деятельности). 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе идет формирование единой информационной среды, обеспечивающее эффективную организацию образовательного процесса:

  • школа оборудована локальной сетью на основе проводных технологий, применяются средства контент-фильтрации доступа к сети Интернет по черным спискам и категориям содержания, рабочие места учащихся дополнительно оснащены программным обеспечением для контент-фильтрации NetPolice;
  • в школе работает автоматизированная информационная система «Параграф 3» с подключением сервиса «Электронный дневник» на сайте «Петербургское образование», доступ и работа с которой регламентируется локальными нормативными актами;
  • создан и функционирует официальный сайт школы: https://school292.spb.ru;
  • учителя регулярно проходят обучение компьютерным технологиям на различных курсах;
  • все кабинеты оборудованы интерактивными досками и компьютерами, и активно используются учителями для проведения уроков;
  • все мероприятия, проходящие в школе, фиксируются цифровой аппаратурой и публикуются на сайте школы;
  • информация о мероприятиях, проходящих в школе, публикуются на сайте;
  • обеспечен безопасный доступ к сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет – смотреть

Сведения о наличии специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В общеобразовательной организации нет общежитий и интерната, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В общеобразовательной организации нет общежитий и интерната, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Интерьер школы создает комфортную среду для реализации образовательного процесса.