Межрайонный семинар «Современные педагогические технологии как механизм управления качеством образования. 500 шагов к успеху»
Школьные каникулы – прекрасное время, чтобы педагогам развивать свои компетенции.
1 ноября 2022 года директор ГБОУ школы №292 Пятышева М.В., руководители методических объединений Тарасова Т.В., Трофимова Н.В., Замулина Е.А., Короткова Е.Г., Пак С.С., Резинкова Е.В., Саволайнен Н.А., Сингалевич Ю.В., руководитель ОДОД Шистерова А.Е., приняли участие в межрайонном семинаре «Современные педагогические технологии как механизм управления качеством образования. 500 шагов к успеху», прошедшем в ГБОУ школе №409 Пушкинского района в рамках проекта «500+» .
«500+» – это проект по повышению качества общего образования, инициированный Министерством просвещения Российской Федерации. Участниками проекта в 2022 году являются 84 региона России. Основной целью проекта является адресная методическая поддержка школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также учащихся, испытывающих трудности в обучении. Руководитель ГБОУ школы №292 Пятышева М.В. является куратором одной из таких школ.
В семинаре приняли участие директора и педагоги школ № 477, 403, 297, 460 Пушкинского района, а также школ-кураторов: ГБОУ школы №332 Невского района (куратор ГБОУ школы №409) и ГБОУ школы №292 Фрунзенского района (М.В. Пятышева – куратор ГБОУ школы №477).
В ходе пленарной части с приветственным словом к участникам семинара обратилась Шельмина Инна Юрьевна – заместитель начальника отдела образования Пушкинского района Санкт-Петербурга и Фирсова Ирина Павловна – руководитель, методист ЦОКО ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Также опытом работы поделились представители администраций школ.
Директор ГБОУ школы №409 Пушкинского района Митрофанова О.В. представила видение вектора развития школы, обозначив возможные прогнозы и риски.
Директор ГБОУ школы №477 Пушкинского района Прошкина Е.В. рассказала об особенностях профессионального развития педагога в современном меняющемся обществе.
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы №332 Невского района Осетрова В.В. в своем выступлении затронула проблему целеполагания в современном образовании.
Директор ГБОУ школы №292 Фрунзенского района Пятышева М.В. рассказала о создании управленческих условий для реализации проектной деятельности в школе.
Далее работа семинара проходила по секциям:
Секция 1. Эффективные методы и приемы подготовки к оценочным процедурам (из опыта работы ГБОУ школа №409)
Учителя русского языка и литературы, математики, химии и биологии школы представили на секции систему подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, разработанную в школе. Особенностью данной системы является тот факт, что у детей снижена мотивация к подготовке к экзамену.
Секция 2. Эффективные практики интегрированных уроков как способ повышения качества знаний (из опыта работы ГБОУ школа №477).
На секции участникам был представлен опыт подготовки и проведения межпредметных уроков. В практической части секции слушатели разделились на команды и с помощью предложенной технологии “Фишбон” разработали свои варианты интегрированных уроков. Секция прошла в дружественной творческой обстановке, каждый участник секции унёс с собой идею интегрированного урока.
Секция 3. Положительная мотивация ученика на уроке – успех педагога (из опыта работы ГБОУ школы №332).
Педагоги школы представили свой опыт формирования положительной мотивации при изучении различных предметов.
Секция 4. Междисциплинарные проекты как инструмент обеспечения преемственности в организации проектной деятельности на уровнях ООО и СОО (из опыта работы ГБОУ школа №292).
Педагоги ГБОУ школы №292 Трофимова Н.В. и Тарасова Т.В. поделились опытом создания междисциплинарных проектов на основе интеграции истории и информатики с применением 3-Д технологии. Участникам было предложено разработать свой вариант проекта на тему «Средневековая архитектура», а также проанализировать возможности применения данного опыта в своей работе.
Секция 5. Учет контекста при интерпретации и использовании в работе результатов внешних оценочных процедур (Руководитель, методист ЦОКО ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга Фирсова Ирина Павловна).
В ходе работы секции были обозначены более 17 видов контекстов, учитываемых при анализе работы. Не остались без внимания проблемы социализации и коммуникации, кадровый дефицит и превышение наполняемости школ. Руководитель секции И.П.Фирсова, методист ЦОКО ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга, не только обозначила существующие контексты, но и дала конкретные рекомендации слушателям по использованию этих данных в аналитической деятельности и принятии управленческих решений.
Участники семинара отметили, что подобный опыт – не только возможность познакомиться с новыми идеями и применить их в своей работе, но и площадка для установления профессионального партнерства.